У вас есть вопросы? Не стесняйтесь, оставьте заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Зачем вы в продажах? Чтобы заключать сделки. А почему продавцы так мало заключают сделок? Большинство продавцов боится спросить клиента о деньгах, так как это может привести к отказу. И крутят эти продавцы бесконечную шарманку презентации в надежде, что клиент сам потянется за своим кошельком, чтобы оплатить покупку. 10% именно так и сделают, а 90% пойдут подумать, посоветоваться, сравнить и т.д.
Одним из эффективных способов повышения продаж является умение говорить с клиентом о деньгах и закрывать сделку. Это один самых пикантных моментов, как корректно подтолкнуть клиента к принятию решения.
Об одиннадцати приемах завершения сделки, которые позволят вам добиться результата цивилизованно, мягко и без давления, читайте в этом материале:
1. Трехкратное «Да».
Задайте клиенту несколько вопросов на которые он с большой вероятностью ответит «Да», после чего закрывайте сделку.
— В целом предложение для вас интересное?
— Вы могли бы воспользоваться данным решением?
— По стоимости вас все устраивает?
— Отлично, если вам все подходит, тогда я оформляю (документы) сделку.
2. Вопрос по оплате.
В нужный момент задается вопрос по оплате, как будто решение уже принято. Для смягчения вопроса лучше предварительно сказать фразу:
— Если вопросов больше нет, тогда скажите пожалуйста ….и далее..
— Как вам удобнее будет произвести оплату?
— Счет выставлять на ваше имя?
— Будьте добры Ваши документы (реквизиты). Я оформлю счет для оплаты.
3. Выбор без выбора.
Задайте клиенту вопрос, чтобы любой ответ привел вас к сделке.
— Вас устроит доставка в понедельник после обеда или сразу с утра?
— Вы будете оплачивать наличными или картой?
— И так, что вы решили? Возьмёте товар X или Y?
4. Уступка.
— Хорошо, если срок доставки составит не месяц, а мы уложимся в 2 недели, вы оформите сделку сегодня?
— Я могу попробовать согласовать для вас расширенную гарантию, в этом случае вы подпишите договор сегодня?
5. Сопутствующий товар.
Предложите сопутствующий товар, который хорошо подходит к основному товару, чтобы протестировать готовность клиента к сделке.
— Как насчет вот этого шёлково галстука, который отлично подходит к вашему новому костюму.
— А батарейки брать будете, чтобы сразу запустить дрон на улице?
6. Гарантия возврата.
Некоторые товары по закону подлежат возврату, это может помочь в завершении сделки.
— Если сомневаетесь, берите вот этот товар. В течении 14 дней у вас будет время подумать. Не понравится, вернете.
7. Закрытие на возражении.
Конкретное возражение клиента можно перевести в завершение сделки.
— Клиент: Это дорого.
— Да, сначала так может показаться. Если все же мне удастся показать Вам реальную и ощутимую выгоду, мы можем говорить о заключении сделки?
8. Возвратное завершение.
Клиент задает вопрос по конкретной характеристике товара и мы используем это для закрытия сделки.
— Клиент: Эти духи есть во флаконе большего объема?
— Вы хотите флакон побольше?
— Клиент: Да, их хватит на более долгий срок.
— Что ж, вам повезло. У нас есть самый большой флакон из тех, в которых выпускается эти духи. Давайте я вам покажу и отнесу на кассу, хорошо?
9. Завершение с риском.
Здесь два риска: один для клиента, что он упустит возможность, а второй для продавца, что клиент увидит в этом манипуляцию.
— Этот товар пользуется повышенным спросом, товарный запас заканчивается. Каково ваше решение?
— Акция уже заканчивается, уточнить для вас, можно ли провести сегодня этот товар со скидкой?
10. Суммирующее завершение.
Еще раз суммируются все главные плюсы приобретения, после чего задается «закрывающий» вопрос.
— Мы говорили о… (одно преимущество). Вы увидите, что это дает (второе преимущество). Вы так же отметили, что мы (третье преимущество). И нельзя забывать о том, что (четвертое преимущество). Упаковываем?
11. Завершение со ссылкой на «третьи лица».
— Клиент: не могу выбрать между бокалами для шампанского и бокалами для вина.
— В качестве свадебного подарка наши клиенты чаще покупают бокалы для вина. Ими чаще пользуются. Кроме того, когда со временем один-два бокала разобьется, заменить их на новые будет дешевле. Остановимся на них?
Вы получили 11 способов сподвигнуть клиента к сделке.
Протестируйте их на практике и посмотрите, какие из них срабатывают в вашем случае.
Кроме того, вызубрите эти варианты, чтобы в общении с клиентом не вспоминать, а что там написал Божко в своей статье.
Удачи и процветания вашем бизнесу!
Подпишитесь и получайте:
У вас есть вопросы? Не стесняйтесь, оставьте заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!