Зачем бизнес-тренер, если всю информацию можно скачать из Интернета?

Зачем бизнес-тренер, если всю информацию можно скачать из Интернета?

В этом материале мы разберем, почему, несмотря на сверх-доступность любой информации через Сеть, профессиональные тренеры и коучи играючи побеждают Интернет в конкурентной борьбе за клиента.
Задайте вопрос

В этом материале мы разберем, почему, несмотря на сверхдоступность любой информации через Сеть, профессиональные тренеры и коучи играючи побеждают Интернет в конкурентной борьбе за клиента. Так же мы поясним, почему профессии тренера и коуча будут самыми востребованными в ближайшее время. (Конечно же, востребованными будут только высокопрофессиональные тренера и коучи, а не те, кто старается ими казаться). Вы так же узнаете, как оседлать новый тренд на рынке подготовки и обучения и заработать на этом хорошие (очень хорошие) деньги.

В прошлом, люди, которые владели большим количеством информации в конкретной сфере, всегда были очень востребованы. Более того, они всегда могли выставлять высокую цену за доступ к своим переполненным фактами мозгам. Но теперь все изменилось. В эру, когда для поиска информации, похоже, достаточно сделать всего один щелчок «мышью», простое обладание ею вряд ли имеет такое же значение, как раньше. А что же имеет значение? Оказывается дело не просто в информации. Современные технологии способны завалить вас ею с ног до головы и даже выше. Но только толку от этого никакого. Только потерянное время, конфуз и разочарование. Интернет, сделав повсеместно информацию доступной, возвел работу тренера и коуча, тех, кто знает как, что, когда и зачем, на новый уровень.

Дело не просто в информации.

Пикассо однажды сказал, что «компьютеры бесполезны, поскольку могут только давать ответы». Компьютеры и поисковая система будь то Яndex, или Google действительно могут давать нам рутинную информацию и необходимые факты. Однако, сегодня стало гораздо важнее способность синтезировать факты, придавая им содержательность и смысл. И пока это способен сделать только человек. Машины избавили нас от рутины точных цифр, бесконечных фактов и сухих данных, освободив тем самым наше мышление для поиска и предания смысла всему этому многообразию информации. Оказывается, что людям не нужна информация. Они хотят знать, какие решения принять исходя из этой информации. К каким последствиям приведут действия или бездействия и что для достижения их целей. Именно здесь и помогают профессиональные бизнес-тренеры и коучи, благодаря своим навыкам синтеза и способностью использовать казалось бы несвязанные фрагменты для создания общей картины. В своей книге A Whole New Mind Дэниел Пинк называет эту способность тренера или коуча «симфонией».

«Симфония».

Наилучшие тренеры умеют освещать связи, которые мы могли не замечать. Как правило, высокопрофессиональные бизнес-тренеры не дают готовых ответов, а задают вовремя и к месту правильные вопросы, позволяя нам самим увидеть новые связи в разрозненной картине фактов. Тем самым опытные тренеры и коучи продвигают нас к желаемому результату. Почему у лучших тренеров получается довести нас до результата? Они умеют «видеть связи между связями», что, согласитесь, не под силу ни одному компьютеру в мире. Поясню свою идею, на следующем примере.

Британский кризис в туристической отрасли.

В 1998 году британская отрасль туристических агентств испытала сильнейший спад за всю свою историю. И дело здесь не в мировом кризисе, а в сети Интернет. Интернет сделал возможным для туристов самостоятельно бронировать отели и авиабилеты для своих путешествий и отдыха. Казалось, что тур агентства больше не нужны. Клиент способен самостоятельно спланировать, организовать и оплатить свой отдых через Интернет. Тем не менее, в 2000 году туристическая отрасль Британии опять была на пике. Почему клиенты тур агентств не продолжили самостоятельно заказывать свой отдых через Интернет? Попробовав самостоятельно организовать свой отпуск, туристы столкнулись с массой непредвиденных проблем: то что заказывалось, не было в наличии - бронь на номера не действовала и приходилось заселяться в другие номера; трансферы обходились дороже; приходилось постоянно доплачивать за разные услуги; в реальности отели были не такими, как на картинках в Сети, и т.д. и т.д. Туристы столкнулись с массой проблем и задач, для решения которых у них не было опыта, что серьезно портило отпуск и ни о каком безмятежном отдыхе говорить не приходилось. Пройдя через это, клиенты вернулись в агентства. И это не удивительно, агентства обладали не только большей информацией, но и большим практическим опытом, который позволял видеть неявные связи на рынке. Только представьте, что ежедневно рядовой агент тур фирмы отправляет от 4 до 8 туристов на отдых. Тогда как рядовой путешественник максимум 4 раза в год выезжает на отдых. Естественно, что у агента картина туристических услуг в разы точнее и больше. Более того, агент пользуется отзывами своих клиентов, которые по приезду делятся своими впечатлениями, что позволяет строить агенту более адекватную картину. Всего этого обычный турист лишён. Британцы вернулись к своим тур агентствам не из-за доступа к информации, а для того, чтобы агентства на основе своих знаний, опыта и практики организовали им великолепный и беззаботный отдых. И такая ситуация характерна для всех отраслей.

Создатели «общей картины».

Да, информация, данные, цифры стали доступнее, но есть острая необходимость в профессионалах, которые помогут в этом разобраться, проанализировать данные и связать различные фрагменты для создания общей картины. Этих людей можно называть как агенты, консультанты или инфоброкеры, так и тренерами и коучами, если они берут на себя ответственность довести клиента до результата. Но как бы вы их не назвали, на рынке ощущается огромный дефицит таких специалистов. А развитие информационных технологий и их распространение, только подстегивает спрос на бизнес-тренеров и коучей, людей, способные «видеть связи между связями».

Кто может стать профессиональным бизнес-тренером?

Стать бизнес-тренером могут все те, кому важно содействовать и помогать людям достигать их целей, как в личной жизни, так и в бизнесе. Те, кто хотел бы посветить себя обучению людей вечным универсальным принципам, вдохновляя их на самореализацию. Те, кто мечтает, чтобы каждый нашел уникальный путь и цель в жизни. Те, кто испытывают трепет, видя, как способно изменить жизнь образование, основанное на системном подходе.