Создай систему!
Хочешь результата - создай систему!
Неразбериха в бизнес - процессах малых и средних компаний – частое явление. Смотришь со стороны: все носятся по офису, все чем-то заняты, одни что-то печатают, другие - звонят по телефону, третьи – кому-то отправляют коммерческое предложение. Вроде бы все при деле, но когда в конце дня все собираются для отчета в переговорке, то становятся ясно, что результаты всей этой суеты незначительные. В чем проблема?
Она в отсутствии системы и в том, что каждый сотрудник делает, как сам считает правильным. В итоге получается бардак. Поэтому прежде чем заняться повышением эффективности работы отдела продаж и каждого менеджера в отдельности, необходимо создать среду, чтобы нововведения прижились.
Как это сделать?
- Составьте для каждого сотрудника идеальный календарь дел на каждый день с разбивкой по часам, а лучше – по минутам. Назначьте утренние, дневные и вечерние бизнес ритуалы: кто, что, когда и как должен делать.
- Придумайте систему санкционирования, где будет поощрение за выполнение регламентов и наказание их не соблюдение.
- Обеспечьте контроль за исполнение регламента. Ведь, как известно, коль нет кота, то мыши в пляс. Для контроля сформируйте систему отчетности. Но главное здесь – знать меру, иначе бизнес превратиться в бюрократию. Каждый документ должен помогать работе, а не занимать время сотрудника. Лучше формирование отчетности автоматизировать с помощью CRM систем.
Цель создания системы – превратить бизнес в машину, круглосуточно приносящую прибыль – с вами или без!