Ничто не остановит идею, время которой пришло
Книга: «Революционный Продукт. Как создать и вывести на рынок»,авторы Гай Кавасаки, Мишель Морено. Книга утопия или руководство к действию?
Вообще книга о том, как правильно взрывать рынок новыми идеями, продуктами или услугами. Про то, как прорастает из ничего мысль, которая начинает приносить миллионы. Написана в стиле: «как, а разве вы этого не знали?!» С большой долей маркетинга. Но не сухого и научного. А совершенно обывательски простого. Читаешь и думаешь: как оказывается все просто! Ах вот как это работает!
Создавай как Бог. Управляй как король. Работай как раб. Это не лозунг, для митинга. Это главы книги.
Тут авторы берут на себя ответственность проанализировать опыт. И дать пошаговую инструкцию как вывести на рынок то новое, что вы придумали.
1 свергните своих идолов;2 измените рамки; Ищите беспомощность; Отделите форму от функции; Начинайте с цели и двигайтесь в обратном направлении; Разделите, копируйте, обработайте, используйте. Это все похоже на учебник по кулинарии или, что ещё хуже, по скульптуре, гимнастике или любой деятельности которая вам жутко нравится но пробовать вы не начинали. . В том смысле что, когда читаешь все предельно понятно и достижимо. Но как только применяешь на практике, сразу начинается путаница и ничего не получается. …авторы описывают обобщённый опыт удачных проектов. И ищут закономерности. Находят. Описывают концептуальные принципы устройства деятельности по введению революционных продуктов.
Но польза этого поиска условна. Читать - интересно. Но научиться этому очень проблематично. И этому не надо учиться. Поэтому, предлагаю менять ракурс прочтения.
То есть если вы хотите после прочтения книги и применения на практике, стать новым Джобсом или Гейтсом. Бросайте! Давайте отталкиваться от реальной пользы издания. И те принципы, которые там описаны применять не к революционным продуктам а к собственной деятельности. Вот тогда читать становится не только интересно, но и полезно.
Смотрите. Создавай как бог, управляй как король, работай как раб. Это же в общем про успех и удачу. Давайте почитаем, как живут и как мыслят те, кто сумел достичь многого. Ведь на начальных этапах ник то из них не знал что получится и получится ли. Но строили они свою деятельность, каким то таким образом, что все «выгорело». И знаете, даже если что-то получалось по случайности, ну и что с того. Ньютону вон яблоко тоже случайно на темечко свалилось, другой бы выругался, почесал макушку и пошёл пить чай с бутербродами, а Ньютон закон открыл. Да какой закон! Давайте почитаем, как они думают.
Первое открытие, которое удаётся сделать мне. Лучшее и правда враг хорошего. А сделанное гораздо лучше не сделанного. Мы живём в стране перфекционистов. Нас всех хотели видеть отличниками. И теперь мы до блеска натираем любой проект, прежде чем запустить его в дело. А надо запускать, то что есть сейчас. И хоть все моё существо восстаёт против этой идеи. Я понимаю, что, товарищи, а ведь это правильно! Нет можно и иначе, но это уже искусство, штучные товары. Ручная работа.
Отдельного внимания заслуживает глава о «смертельных магнитах» - «устоявшиеся привычки и схемы мышления, которыми продолжают соблазняться компании». Их выделено 10. 10 пунктов которые ведут вас к гибели а ваш бизнес к банкротству. И если отключиться от того что речь в книге идёт о продукте революционном, хотя зачем отключаться, сейчас почти каждый старается выделиться и продавать уж если не революции то точно инновации. Почитайте. Это такой рентген ваших мыслей по поводу собственного дела. Возможно давно пора что-то менять у себя в голове. И усилием воли выбираться на простор.
Впечатление от книги сумбурное. Надо перечитать. Попробую резюмировать.
Книга для тех кто готов менять что-то в своём бизнесе, и в своей голове. Книга для тех кому важно понимать – почему не получается ускориться. Книга для тех, кто готов менять установки. Ну и для тех, кому интересна психология успешных предпринимателей. Для тех, кто готов принимать свободную форму изложения материала и аналогии, которые не всегда пахнут розами.
Три части, создавай как бог – нужна для того чтобы ваши идеи стали реальными, управляй как король – для того чтобы вы могли организовать людей которые работают с вами или на вас., работай как раб – про то что делать и чего ни в коем случае не делать в процессе работы.
Много примеров, много упражнений (возможно полезных, но как их выполнять что-то не слишком понятно, словно они писались в последнюю редактуру, для придания веса изданию) ну или они будут доступны вам.
Вы точно получите удовольствие и практическую пользу от прочтения этой книги. А ярко красный переплёт. И команданте Че Гевара на обложке добавят стиля вашей книжной полке.