Как не стать заживо сваренным руководителем.
Помните старую притчу, как можно сварить живую лягушку?
Если вы просто бросите живую лягушку в кипящую воду, то, поскольку лягушка здорово умеет прыгать, она моментально выскочит. Но ситуация меняется, если посадить её в котел с водой комнатной температуры, лягушка не будет выпрыгивать, она останется там, потому что лягушка любит воду. И если медленно добавлять огонь, лягушка будет спокойно сидеть, не замечая, что вода становиться все горячее, пока не свариться.
Вот так же многих владельцев бизнеса и руководителей томят на медленном огне незначительных проступков их собственные сотрудники.
Что это за незначительные проступки, которые усиливают огонь под котлом руководителя?
«Да я сегодня опоздал, но для этого есть серьезная причина, простите меня…»
«А на предыдущей работе мы так не делали…»
«Я понимаю что мы не доделали, но на 98% работа-то выполнена…»
«Пусть это Лена сделает, у неё лучше получается…»
«У меня белая блузка в стирке, поэтому я одела рубашку с красными маками. И вообще не у всех есть гардероб из 100 белых рубашек, как у некоторых…»
Все начинается с мелочей, которые вроде бы появляются сначала случайно и редко, а потом чаще и регулярно пока не станут обыденным явлением. И вот наступает время, когда сотрудники приходят к тому времени когда им удобно, одеты - как им удобно, разговаривают с клиентом - как им удобно, выполняют задания - когда им удобно и как им удобно. В результате вся компания выходит из-под управления и этим цирком становиться невозможно управлять: у каждого свое мнения и каждый знает как правильно.
Как не допустить подобного бардака у себя в организации?
Будьте внимательны к мелочам и будьте готовы применить санкции за минимальное отклонение от правил. Если при оглашения нового правила или инструкции, кто-то в коллективе начинает кривить нос и закатывать глаза, то, вместо того чтобы малодушно не замечать этого, следует остановиться и спросить, а за одно и наказать для начала словом: «А почему вы позволяете себя так вести, когда я объявляю новый регламент? Почему вы решили воротить нос от моих слов и закатывать глаза? Вы таким образом выражаете свое несогласие? Дело в том, что мне не нужно ваше одобрение, я буду требовать от вас исполнения… Понятно? И впредь не позволяет себя подобного поведения. Вам ясно?».
Взгляд останавливают взглядом.
Слово останавливают словом.
Шутку - шуткой.
Действие - действием.
Войну - войной.
Чем раньше вы пресечете отклоняющееся поведение, тем меньше ресурсов вы потратите. А отклоняющееся поведение у починенных будет обязательно. Это в природе людей - как только сотрудник осваивает какую-либо деятельность, то он начинает злоупотреблять. Работник подобен молодому водителю, который освоил навыки управления и начинает машину бросать в занос, тем самым тестирует границы дозволенного. Если не пресечь эти эксперименты, то есть риск аварии.
Что мешает быть внимательным к мелочам и быть требовательным к сотрудникам?
Во-первых, страх прослыть «мелочным» человеком заработать имидж «придирающегося к каждой мелочи».
Во-вторых, естественное желание нравиться людям, если я не буду их наказывать, то они будут меня любить.
В-третьих, элементарная лень. Для успеха нужно быть постоянно сфокусированным на целях и на процессах и отслеживать отклонения.
С другой стороны, вы можете ничего не предпринимать и оставить все как есть и мириться с нечастыми случаями отклоняющегося от правил поведения, но тогда рано или поздно вам придется смириться с отклоняющимся поведением как единственно возможным в вашей компании. Все начинается с малого!
Выбор за вами…