Ходячая энциклопедия, или груз непрактичных знаний
Вы часто сталкивались с тем, что отличники с красным дипломом приходят устраиваться на работу на низкие должности? А троечники делали успешную карьеру.
Парадокс этого явления прост, троечники не имели такого большого объема теоретических знаний, но они набирались практического опыта. Подрабатывали, пробовали себя разных отраслях и приобретали необходимые знания.
Данная книга является практическим руководством, необходимым для перехода от теоретических знаний к практическим навыкам. Рассчитана на широкий круг людей, можно даже сказать для всех и каждого, но самой большей актуальностью она обладает для людей которые тренируют, обучают, возглавляют и руководят. Потому что и примеры рассмотрены с позиции «руководителя» для «подчиненного». Книга будет полезна для всех кто хочет достигать результаты, и не просто результаты, а систематические положительные результаты в повседневной жизни, воспитании детей или работе.
Что примечательно, авторы очень много опираются на разнообразные источники. Они используют уже выявленные другими учеными/исследователями факты. Значит они сами ознакомились с этим трудами, и для читателя вынесли самое важное и интересное преподав это не сложным научно- исследовательским языком, а доступно широкому кругу людей, обозначив главное. В то же время такой подход уверяет нас (читателей), что авторы заслуживают доверия, раз изучили множество работ связанных с их темой.
В книге содержится множество «жизненных» примеров, «опытов» авторов. Так как эта книга фактически является руководством к действию, то в ней имеются не только прозаические повествования, но и вполне конкретные цели, проблемы и способы их решения.
Автор сравнивает обучение с игрой. Он говорит о том, что в детстве мы все играли в различные развивающие игры, но став взрослыми, почему то перестали совершенствоваться и тренироваться. Авторы призывают взглянуть на происходящее вокруг нас не так, как мы привыкли. Взять новую точку обзора, другой подход, новые «критерии оценки» и рассмотреть ситуации. Последовательно авторы рассказывают, как начать на практике достигать результатов, как повести себя что бы что то изменить, что то достичь, как изменить что то вне себя. И снова авторы приводят примеры из жизни и из своего опыта. посвящается работе внутри себя, преодоление своих барьеров, страхов, неуверенностей и всего прочего, что мешает вам легко и быстро идти к успеху. Очень часто наши неудачи запрограммированы нами, мы сами тормозим свои успехи и возможности. Затем на напоминают, что все люди социальны, мы все таки живем в обществе, и объективно посмотреть на себя со стороны не можем. Поэтому часто оказывается очень важна обратная связь о ваших поступках, решениях, причем не в ультимативной форме, а в мягкой и ненавязчивой форме. Зачастую может и не понадобится обратная связь, воспроизведя ситуацию человек сам поймет как и в чем он был не совсем прав и что нужно скорректировать. Авторы рассматривают так же подход к тренировкам. Как и с какой периодичность, что и почему нужно делать, естественно все аргументировано и логично. Как тренироваться систематически. Не от наваждения к наваждению, а как спортсмены, регулярно, размеренно, с повторением и закреплением достигнутых положительных результатов. Это ведь очень важно, довести себя до систематического следования своим интересам не из под палки, а не задумываясь.
Но примеры сыграли с авторами и злую шутку. В погоне за простотой и понятностью, примеры получились однообразные. Учителя, футбол, теннис… Это все прекрасно, если внедрив советы автора в свои тренировки и уроки были достигнуты результаты. А как же бизнес? И вопрос «А применялись ли эти советы на практике в бизнесе?» остается без ответа.
На протяжении этих шести глав автор разграничивает всю информацию на раздельные части. Получается в итоге 42 пункта руководства к действию или изменению, а может отработке. Очень порадовало, после обозначения каждого пункта вынесены тезисы об основном содержании. К каждому пункту описаны примеры, простые и отражающие суть. Достаточно много в тексте выделений, что тоже удобно. Курсив, выделение и подчеркивания среди текста привлекают внимание и читатель, обратив особое внимание на помеченный текст, наиболее вероятно уловит именно ту суть, которую хотел передать автор, не пропусти важного пояснения.
В конце книги есть тезисный сборник всех правил с очень краткими описаниями, которые дают авторы. Прочитав книгу и увидев эти тезисы легко всплывает в памяти что имел ввиду автор. Помимо тезисов, в приложениях книги даются не просто правила, а примеры упражнений. Как их выполнить, а значит читателю не нужно изобретать велосипед гадая как же ему попробовать это применить на себе или на аудитории. Авторы уже позаботились о нас написали упражнения.
В итоге можно сказать, книга написана легко и доступно, за счет чего теряется серьезность содержания. Получается книга для всех и не для кого, обо всем и ни о чем. Она содержит в себе ценную информацию для людей которые готовы работать над собой, которые хотят что то изменить. Если вы много знаете, но эти знания не приносят вам реального результата, кроме морального удовлетворения от того что вы знаете много, вам не нравится что при большом объеме знаний, результаты идут мимо вас, тогда эта книга ваше руководство к изучению и действию.
Для меня книга оказалась скучной, после середины уже не хотелось читать примеры, хотелось пробежаться по тезисам и не обращать внимания на остальной текст. В погоне за доступностью, книга стала слишком проста, и на мой взгляд содержит много «воды», хотя идея и основная мысль мне понравились, а оформление радовало глаз.