Google + не готов к бизнесу
Все новостные сайты переполнены информацией о новой социальной сети поискового гиганта Google+. Эта сеть позиционируется, как "убийца" Facebook’a, которая должна занять в нашей жизни такое же прочное место как и электронная почта и так же в корне изменить наши привычки в общении и поддержании отношений. Почему все сайты об этом кричат? Да потому что новое "большое" событие в сфере социальных сетей генерирует им "большой" трафик новых читателей, что в свою очередь несет большие гонорары за рекламу. Что ж не покричать?
Что же на самом деле представляет из себя Google+?
Для обыкновенного обывателя как я это еще один поглотитель времени, в который я буду заходить время от времени и зависать, рассматривая что там у Frend'ов происходит. Иногда даже буду что-то печатать в новом текстовом окне, как сейчас. Но в целом это еще одна новомодная игрушка, увеличивающая мою зависимость от технологии.
Конечно же можно задаться вопросом: «как эту новую среду использовать для бизнеса?». Но немного покопавшись в функциях, настройках и разделах нового электронного чуда понимаешь, что Google+ не готов ко встречи с бизнесом.
(Пока) вы не можете создать business page.
В отличие от facebook'a, который предлагает бизнесу создать Pages со специальными инструментами, которые помогают выстраивать взаимодействия и строить взаимоотношения с клиентами, на Google + такой специальной опции нет. Да вы можете завести персональный профиль и назвать его именем компании. Возможно, это будет хорошим промежуточным решением, но оно так и останется половинчатым, т.к. такой профиль "заточен" на продвижение бренда для вас как персоны, а не бренда компании.
Ясно одно: Google+ не готов ко встречи с бизнесом. У facebook'a есть фора.
Google+ намерено ограничивает аудиторию
Массовая аудитория, благодаря шумихе в СМИ, заинтригована новым детищем Google, но мало кто может получить доступ к регистрации профиля. Регистрация возможна, если вам вышлет приглашение счастливый обладатель профиля новой социальной сети. В моем случае это был Кудряшов Сергей, за что ему отдельное спасибо.
При этом надо учесть, что Google периодически приостанавливает регистрацию в одностороннем порядке и без предупреждения. Так что жаждущим остается только ждать.
Понятно для чего это надо Google: сервис еще "сырой" и однозначно будут сбои и различные «баги» и не зачем широкой аудитории знать о них. К этому добавьте, что развивать и масштабировать услуги социальной сети легче на ограниченной аудитории, чем на сотни миллионов подписчиков.
Опять же это удобно Google, но неудобно бизнесу. Что это за сервис, который ограничивает доступ моей аудитории? Поэтому бизнесу лучше сосредоточить свои ограниченные ресурсы (временные, людские и финансовые) на тех сервисах, которые открыты для пользователей и генерируют большую аудиторию. И я не буду здесь оригинальным, на Facebook и Tweeter. А пока Google + остается закрытым элитарным клубом.
Что за зверь этот Sparks?
И последнее, мало кто из бизнесменов представляет как пользоваться Sparks. Была надежда, что бизнес сможет каким то образом появляться в новостях по интересам в этом самом Sparks. Но не ясен алгоритм, как тута попадают новости. Показательным является так же то, что представители Google уходят от прямого ответа на вопрос об алгоритме Sparks. Они пытаются отгородиться от страждущих туманными объяснениями, что это совершенно новый алгоритм, который еще на стадии тестирования и разработки, но который однозначно произведет революцию в поиске и агрегации информации.
И вывод из этих трех фактов неутешительный: бизнесу нет места в Google +.
Эта сеть для законченных компьютерных гигов, которым для поддержания своей зависимости от технологий требуется еще одна электронная игрушка, иначе коллекция будет не полная.
Хотя я и не советую вам спускать глаз с Google +. Очень вероятно, что это измениться в одночасье. Но если вы в бизнесе, то сконцентрируйте свои ограниченные ресурсы на более развитых ресурсах со свободным входом. Пусть Google+ немного подрастёт.