Голливудская тактика в борьбе за успешное выживание бизнес-идеи
На этот раз хотелось бы рассказать о книге Стефани Палмер «Пришел, Увидел, Убедил».
Прежде чем ознакомиться с собственно содержанием этого произведения, давайте включим немного воображения. Закройте глаза и представьте: вы в Голливуде-«фабрике грез», месте, где меняются жизни и строятся судьбы. Вы в небольшой комнате, перед вами сидит один из лучших, прославленных креативных директоров в мире, и у вас есть всего несколько минут убедить его в том, что ваш сценарий стоящий, и идея обязательно должна реализоваться в большой проект, фильм или другой продукт «звездной» индустрии. Что вы чувствуете?
Такие же переживания охватывают большинство предпринимателей, когда они находится на встрече с инвесторами или кредиторами, заказчиками.
Стефани Палмер озвучивает все эти вопросы в своей книге. Она не понаслышке знает, что говорить и что делать, дабы выглядеть достойно на презентации и не упасть лицом в грязь. Ведь она сама большую часть жизни «отсеивала» неподходящие сценарии в киностудии MGM.
И действительно, порою даже самый знающий в своем деле специалист, профессионал не знает как подать свою идею «на миллион», какой бы гениальной она не была. Именно в той комнате, где он должен быть на высоте, рядом с инвестором, он чувствует себя некомфортно, теряется и не знает, что говорить.
В оригинале книга звучит как «Good in Room», что как раз и отражает суть, представленного содержания. Если вы тот человек, который хочет узнать как не «упасть в грязь лицом» на важной встрече и как лучше всего преподнести свое коммерческое предложение, книгу стоит прочесть.
Большинство деловых людей сейчас считают, что раз они специалисты в своем бизнесе, и знают его вдоль и поперек, то им не составит труда презентовать предложение эффектно и с минимальными рисками на провал. Часто это срабатывает, однако только лишь благодаря тому, что они «интуичат», то есть надеются на деловое чутье и смекалку. Однако такую систему сложно подчинить какой бы то ни было логике, а значит и прогнозировать результат и разбирать ошибки после становится невозможным. В таких случаях можно сказать, что лучшая импровизация- это все таки созданный заблаговременно план.
Во время прочтения книги, в голове постепенно складывается структура построения своей презентации в ответственный день. В зачет идет все-как вы говорите, что вы говорите, где делаете ударения, какие жесты используете, даже то, какого цвета на вас рубашка и присутствует ли галстук. Автор в каждой главе представляет отдельные правила построения презентации и подключает к этому прочие секреты и интересные моменты, на которые следует обращать внимание.
Хотя обилие в книге примеров из далекого Голливуда может наскучить нашему российскому читателю, на них достаточно наглядно можно рассматривать типичные промахи и казусы. Я бы посоветовала, тем, кто будет читать эту книгу выписывать для себя главные пункты и делать пометки. А затем при создании каждой презентации и предложения выстраивать свою речь в соответствии с этим планом. Так вы будете чувствовать себя более уверенно, готовы будете отработать возражения и вопросы, возникающие у второй стороны.
В целом, «Пришел, увидел, убедил» отвечает на следующие вопросы:
- Как преподнести свои сильные стороны.
- Что поможет снизить риски отказа (провала).
- И как превратить первую встречу в последующее надежное сотрудничество.
В заключении, хочу сказать, что книга мне понравилась. В ней простым языком написано, что и как нужно делать для успешного исхода встречи. Но хочу предупредить, для того что бы использовать все рекомендации на практике, недостаточно просто ознакомится с содержанием. Эти правила требуют систематизации и определенной отработки в жизни. Когда этот механизм будет налажен, только потом, вы сможете не задумываясь применять их и увидите результат!