Если бы цена была главным фактором покупки.
Многие продажники говорят, что главным камнем преткновения для них в переговорах с клиентами является цена. От них можно часто услышать, что если бы цена была бы ниже, то они точно бы продали. Конечно же легко списывать неудачу в сделке на “высокую цену” заключенную, а не на свой низкий профессиональный уровень. Лично я сильно сомневаюсь, что в своем выборе покупатели ориентируются только на цену. Но если бы действительно покупатели ориентировались в своем выборе только на цену, то:
- Все бы ездили на автомобилях “Запорожец”, как на самом дешевом автомобиле. И никто бы не покупал “Мерседес” или “БМВ”.
- Женщины ходили бы в лаптях, а не в итальянских сапожках.
- Никто бы не ходил в кино. Все бы смотрели фильмы скаченные из сети Интернет.
- Все бы стремились купить билеты на последние ряды в концертных залах и стадионах.
- Люди перестали бы ходить в рестораны, а питались исключительно дома.
- Никто бы не покупал HiFi системы себе домой.
- Плазменные телевизоры так бы и оставались пылиться в магазинах техники.
- Мужчины брились бы бритвами с одним лезвием.
- Все бы пили воду из под крана, а не покупали бутилированную.
- Единственной едой в холодильники была бы еда под брендом супермаркета.
- Туалетной бумаги не было бы в вашем туалете. Все прекрасно бы обходились бесплатными газетами.
- Никто бы не покупал кабельное ТВ и спутниковое телевидение.
- Брендованные лекарства ни кто бы не спрашивал в аптеках, все бы обходились непатентованными лекарствами.
- Люди отказались бы от путешествий по странам.
- Женщины носили бы украшения из стекла.
- И… у вас бы не было ни одного клиента.
Тем не менее, кто-то покупает вашу продукцию и пользуется вашим сервисом. И это не один человек, это множество людей, которые ежедневно совершают покупку у вас. Помните об этом, когда в следующий раз будете жаловаться на высокую цену, которая делает продажу невозможной. Дело не в цене… Дело в вашей способности задавать правильные вопросы, позволяющие перевести скрытые потребности клиента в его явные потребности. Дело в вашем умении продемонстрировать ценность вашего товара/услуги для клиента и решения его явной потребности. Дело в вашем навыке определять, на каком этапе принятия решения находиться клиент и помочь ему на этом этапе. Дело в ваших профессиональных способностях как продавца. И вы только что увидели доказательства, что цена не единственный фактор при совершении сделки.
Удачи в бизнесе!