Что общего между консервным ножом и стрючком гороха
Перенесемся в период с 1960 по 1970 годов (точная дата не установлена).
Предположим вы производитель консервных ножей, который испытывает колоссальное конкурентное давление со стороны других производителей. Вы понимаете, что для победы в конкурентной борьбе вам нужен инновационный консервный нож, чьи новые опции и характеристики позволили легко и быстро отстроиться от других производителей. И вы ищите, как усовершенствовать ваш продукт. Размышляя традиционно, вы пытаетесь придать ему оригинальный дизайн, применить инновационные материалы, например, лезвия сделать из титана с алмазной крошкой; пытайтесь сделать лезвия самозатачиваемыми и т.д. Но все эти «находки» только удорожают ваш продукт и никак не решают проблему конкуренции. И вот вы пришли на конференцию, где собираются предприниматели из разных отраслей и сфер. И вам «посчастливилось» сесть с аграрием, который с фанатизмом начал рассказывать вам о бобовых культурах. Пустая трата времени - решили вы поначалу. Но этот разговор натолкнул вас на мысль о том, как раскрываются плоды в природе. Например, когда созревают стручки гороха, шов ослабляется и расходятся, а горошины выпадают на землю. Это вдохновляет вас на новую идею. Вы придумываете банки со слабым швом, который можно открыть, просто потянув за соединитель. До этой «революционной» идеи невозможно догадаться традиционным способом.
Представьте озарение владельца производства консервных ножей - мне не надо изобретать новый нож, у меня идея, которая сделает банки самооткрывающимися. И это меняет полностью бизнес модель: теперь компания продает свои ножи не в розницу, а упаковку производителям консервированных продуктов. В результате изобретение меняет не только бизнес модель отдельного предприятия, но и отрасль консервных ножей в целом.
Этот пример с консервными ножами, прекрасно иллюстрирует то волшебство, когда предприниматели и бизнесмены из разных отраслей и областей встречаются в одном месте. Начинается творческий процесс и расцвет креатива. Именно для этого и создаются площадки профсоюзных бизнес завтраков - для запуска творческого мышления у участников.
Творческое мышление подразумевает умение генерировать множество ассоциаций и связей между двумя и более разнородными предметами, например, консервным ножом и горохом, создавая новые категории и понятия.
И так, чтобы развить свое творческое мышление посещайте места скопления людей и обменивайтесь с ними своим опытом и жадно слушайте их истории.