Корзина
 
 

Блог

 

 

 

10 августа 2016

Вы дирижер своего бизнеса или рядовой музыкант?

Многие владельцы и руководители компаний напоминают мне дирижеров, которые оставили свой пост перед оркестром и бегают от инструмента к инструменту, пытаясь успеть сыграть различные музыкальные партии.

 

Когда их спрашиваешь зачем они берутся за смычок и играют на скрипке, а потом хватаются за тромбон, то слышишь ответ типа: «лучше меня никто не сыграет на скрипке, тромбоне и кларнете», либо «если хочешь, чтобы сыграли хорошо, то сыграй сам». Согласитесь, бегающий от инструмента к инструменту в оркестре дирижер выглядит смешно. А вот в организациях такое поведение директора (или на французский манер «дирижера») считается приемлемым и даже поощряется обществом.

Однако в результате этой беготни от задачи к задаче компания получает какофонию, вместо гармоничной симфонии.

 

Так как же добиться гармоничного звучания вашего бизнеса?

Я позволю в этом материале дать вам ряд рекомендаций, используя яркий образ дирижера и оркестра. Эти образы настолько точны и конкретны, что я не могу отказать себе в удовольствии поэксплуатировать их, чтобы проиллюстрировать суть управления.

Итак, чтобы сыграть со своим коллективом виртуозную симфонию важно:

  1. Перестать быть музыкантом и стать дирижёром.Карьера большинства руководителей и владельцев стартанула после того как они стали первоклассными специалистами. Благодаря высокому качеству продукта, сервиса, одних заметили клиенты и выстроились к ним в очередь, а других заметили топ-менеджеры и повысили в должности. Но на новом уровне те навыки, которые привели их к успеху, становятся самой серьезной помехой. Вместо того, чтобы заниматься управлением, многие новоиспеченные руководители продолжают хвататься за скрипку и играть на ней отдельные партии за своих музыкантов. Однако, пока руководитель выполняет лично какую-то часть процесса производства или обслуживания, компания остаётся без управления и без присмотра. Помните: пока вы самозабвенно играете на скрипке – оркестр в растерянности и не знает, что делать.
  2. Уяснить для себя, что для дирижирования оркестром нужны и другие навыки и квалификации и они не имеют ничего общего с игрой на скрипке. Перейдя на уровень руководителя, вам необходимо разучится тому, что вы умели делать как специалист и научиться достигать результата через усилия других людей.
  3. Раздать музыкантам партитуру музыкального произведения.  Для реального бизнеса - это единые правила для всех, на бумаге. Многие руководители считают, что все сотрудники знакомы с правилами, так как обладают опытом и более того, обучались своей специальности по несколько лет, например, музыкант 8 лет обучается в музыкальной школе, потом 2 года в техникуме и 5 лет в ВУЗе. А теперь представьте этого музыканта на концерте без партитуры. Много ли он сыграет?
  4. Уметь составлять партитуру музыкального произведения. На языке бизнеса – это означает уметь разбивать крупный проект на подпроекты, а их на подзадачи, разделять их между сотрудниками в зависимости от их навыков и квалификации.
  5. Знать, как функционирует оркестр в целом, какие роли у каждого участника оркестра. Для реальных бизнес-руководителей это означает уметь видеть картину предприятия в целом, понимать отдельные процессы и связи между ними.
  6. Репетиции, репетиции и еще раз репетиции. Дирижер знает, чтобы подготовиться к гала-концерту надо без устали репетировать со своим оркестром пока не достигли высочайшего мастерства. А когда в последний раз вы репетировали со своими сотрудниками какой ни будь процесс организации. Очень многие руководители игнорируют роль подготовки персонала и недооценивают вклад обучения в достижение результата. А так как обучение - это неотъемлемая часть любого делегирования, то становиться понятным почему большинство руководителей проваливают с делегированием.
  7. Для слаженного звучания оркестра необходима дисциплина, тотальной контроль и обратная связь. Ни один дирижер не потерпит опозданий и своевольничества на репетициях. Тотальный контроль обеспечивается через личное присутствие дирижера перед оркестром. А если кто-то фальшивит, то дирижер останавливает исполнение партитуры и корректирует игру отдельного музыканта.
  8. Дирижер – это строгий, но справедливый учитель, который заинтересован в постоянном росте мастерства своих музыкантов. А разве директор или собственник бизнеса не должен поступать так же?

Надеюсь, что сравнение директора с дирижером поможет вам по-новому посмотреть на работу руководителя и пересмотреть свои привычки управления. А если вам важна не только теория управления, но и реальная практика управления, то записывайтесь на курс «Макси менеджмент», который состоит из 4-х тренингов:

  • 2-х дневный тренинг «Личная эффективность руководителя или как достигать результата чужими руками»;
  • 2-х дневный тренинг "Сложные переговоры с подчиненными";
  • 2-х дневный тренинг "Подчинять или подчиняться";
  • 1- день тренинг "Построение модели мотивации персонала".

 

Курс стартует 19 августа, успейте забронировать место для себя:

https://bozhko.timepad.ru/event/356742/

 

 

 

  • 27 июля 2016

    Любое решение руководителя - ЗЛО

    Очень часто руководителя путают со сказочным героем. Большинство наивно  полагают, что все решения руководителя как в сказке можно отнести только к добрым или только злым делам. За простоту и ясность мы и любим сказки – это зло, а это добро, это положительный герой, а это злодей. Но реальная жизнь совершенно не похожа на идеальный мир. И на практике руководителю приходится делать выбор не между откровенным злом и добром, а между злом и большим злом. Хорошо если в этом ряду будет еще и малое зло. Но, вы же знаете, что независимо от размера, это всё равно зло. 

    Поясню свой тезис на примере.

  • 31 мая 2016

    Снайперская винтовка против «ковровой бомбежки» или принцип КГБ

    Это удивительно, но знания товара/услуги мешают вашим продавцам продавать. Почему? Читайте здесь...

  • 27 мая 2016

    11 способов завершения сделки.

    Зачем вы в продажах? Чтобы заключать сделки. А почему продавцы так мало заключают сделок? Большинство продавцов боится спросить клиента о деньгах, так как это может привести к отказу. И крутят эти продавцы бесконечную шарманку презентации в надежде, что клиент сам потянется за своим кошельком, чтобы оплатить покупку. 10% именно так и сделают, а 90% пойдут подумать, посоветоваться, сравнить и т.д.

  • 20 мая 2016

    21 способ обойти возражение «Дорого»

    Когда на семинарах и тренингах спрашиваешь, какое возражение вы слышите чаще всего, то все единодушно отвечают «Дорого!». Сегодня я решил поделиться с вами 21 способом  обойти это возражение в продажах. Но прежде, давайте определим корни произрастания  этого возражения, это поможет при планировании ответов.

    1.Цена товара в глазах клиента выше его ценности. Ваша презентация не учитывала интересов клиента и поэтому вы были не убедительны. Вы завалили клиента информацией о характеристиках и свойствах предлагаемой продукции, но ни как не привязали их к потребностям клиента и не показали выгоды от их использования. И поэтому клиенту, на текущий момент, более важны расходы, которые он понесет при сделке.

  • 12 мая 2016

    Истоки «менеджмента» или где лошадь зарыта?

    «Менеджмент» самое цитируемое слово в бизнес среде. Оно так часто используется, что смысл его так сильно затерся, если не сказать, потерялся. 

    Предлагаю разобраться с происхождением слова «менеджмент», потому что зная истоки слова можно заново открыть его суть.

  • 20 февраля 2016

    Власть руководителя

    17 февраля, при поддержке Сбербанка Самары прошел семинар "Власть руководителя".

  • 2 февраля 2016

    Держите паузу, господа!

    Если бы меня спросили: «Какой самый сильный инструмент продаж?»

    Я бы ответил, немного помолчав: «Пауза…» 

    Да, да  - «пауза». Все просто – держите паузу.

  • 1 февраля 2016

    Продавая, думайте о пользе клиента

    Вечный спор: клиенту не надо лучше, ему надо дешевле.
    Тогда скажите, кто ездит на мерседесах, когда дешевле купить «запорожец»? кто покупает итальянские сапожки, когда лапти дешевле? Да кто, в конце концов, покупает iPhone 6s, когда можно купить «кнопочный» телефон за 600 рублей?

  • 29 января 2016

    Бизнес как игра. Грабли Российского бизнеса и неожиданные решения.

    Глядя на эту книгу, мне казалось, что когда я ее открою, меня ждет свод скучных, очень умно расписанных «правил». Это было ошибкой. Книга прочиталась с огромным удовольствием на одном дыхании. Она действительно написана для людей, при чем именно для людей с любой спецификой. Вы не увидите здесь изобилия разнообразных профессиональных или профильных терминов, зато увидите написанный понятным языком текст.

  • 28 января 2016

    "Большая восьмерка, Результаты самого масштабного исследования успешных людей!"

    За последние 15 лет написано огромное количество книг, которые призваны рассказать, показать на примерах и научить как выжить в нашем сложном мире, и преуспеть во всех отношениях. Читатель с жадностью поглощает шаблоны, алгоритмы и приемы успешного существования пытаясь не только найти своё место в обществе, но и иметь достаточно ресурсов, что бы по праву быть признанным в обществе человеком "УСПЕШНЫМ".

    Что же с книгой "Большая восьмерка ? О чем же она ?

 

Прикрепленные файлы

звонки (PNG, 539 Кб)

Регистрация






Яндекс.Метрика