Пол собаки

Пол собаки

Когда покупатель требует снижения цены, продавцы часто теряются и уступают, упуская часть прибыли.

На птичьем рынке:

— Сколько вы хотите за собаку?

— Сто долларов.

— Ну, а если половину?

— Полсобаки не продаю.

Мораль:

 В торговых переговорах важно уметь отстаивать цену.

Комментарий: 

Когда покупатель требует снижения цены, продавцы часто теряются и уступают, упуская часть прибыли. «Бесплатная» скидка только разжигает аппетит покупателя. Приведенный диалог иллюстрирует первое правило работы со скидками: «Никогда не давайте скидку просто так!» Покупатель должен видеть, что вместе с ценой уменьшаются выгоды от товара. «За полцены получите только полсобаки». В реальной работе скидки можно менять на сроки гарантии, на условия и сроки оплаты («По такой цене мы можем продать только за наличные»), на сервис («Такую скидку мы можем дать только при условии, что вывозите сами»), на время принятия решения («Эта скидка действует только в течение трех дней»).