Марионетки и кукловоды или как сделать так, чтобы вам с охотой подчинялись?

Марионетки и кукловоды или как сделать так, чтобы вам с охотой подчинялись?

«Законы Влияния» Сьюзен Вайншенк — книга о движущих силах человеческой мотивации и, как следствие, о рычагах, этой мотивацией управляющих.

Сегодня мы читаем книгу «Законы Влияния» Сьюзен Вайншенк.

Хочу начать с того, что для удовольствия я читаю только художественную литературу. Любая другая хороша для меня, возможностью практического применения.

Когда вы берете в руки книгу, в которой на двухсот пятидесяти страницах написано о законах влияния, то очевидно, что по ее прочтении важно понимать, как использовать эти законы на практике. И неплохо было бы еще и отслеживать, когда эти рычаги применяют ко мне лично.

Итак, сегодня мы читаем книгу «Законы Влияния» Сьюзен Вайншенк. Автор психолог. Психолог практикующий, преподающий и абсолютно американский.

Это не хорошо и не плохо. Это просто про то, что не стоит ждать от книги глубинных теоретических раскладов. Автор не вдается в специфику строения мозга и выработки гормонов. Она не раскрывает суть теории Павлова или Скиннера. Подразумевается что всякий более-менее образованный человек немного в курсе. Ну а если нет, это тоже не мешает восприятию информации. Смысл вы все равно поймете и уловите. А если не уловите, то спросите, почитаете, в общем, пробел восполним.

О чем эта книга. Эта книга о движущих силах мотивации человеческой и, как следствие, о рычагах, этой мотивацией управляющих. А рычагов госпожа Вайншенк набрала не мало. 140 стратегий мотивирования выделяет она в книге.

Я уже упоминала, что психология это американская. Поэтому минимум высоких материй, чувств, моральных норм. Все начинается с инстинктов, природных. Принадлежность к группе, деньги, секс, страх смерти.

И действительно страшно становится, подумав, что через эти точки можно управлять человеческими мотивациями. Но если делать это с пониманием никаких ужасов не выйдет.

Потом подключится компонент познания, видимо все, что отличает нас от животного это разум и его игры.

Например, что плохого в потребности человека принадлежать к группе? Человек действительно социальное существа, правда, Вайншенк пишет, социальное животное. И на этом можно играть, присоединяя человека к значимой группе или исключая его из нее. 

Чем плохо использовать рычаги влияния на стремление человека к мастерству, то есть к совершенству.

Все что будет сделано вами для достижения своих целей в рамках закона, давайте будем считать все это допустимым.

Я предлагаю вам читать эту книгу несколько раз. Сейчас поясню, почему это нужно. Читайте книгу из разных ваших социальных ролей (родитель, подчиненный, руководитель, супруг, родственник). Начните с той роли, которая вам ближе. И вы выстроите массу личных стратегий поведения в проблемных ситуациях. Читайте и адаптируйте стратегии под себя и свою ситуацию. И тогда «Законы влияния» станет книгой не только интересно написанной, легкой в прочтении и информативной, но и полезной в практическом смысле.

И каждую стратегию можно смело брать и апробировать в собственной реальности. В разных плоскостях этой реальности и из разных социальных ролей. Нам постоянно приходится кем-то управлять, мотивировать и вдохновлять. Постоянно и ежедневно. В роли родителя, супруга, руководителя, и да простит мне мое начальство, подчиненного. Мы хотим добиваться своих целей. Давление здесь не применимо, здесь надо действовать гибко и обдуманно. Сьюзен Вайншенк выделили 7 движущих сил, «драйверов» мотивации. Это: стремление к мастерству, потребность в принадлежности к группе, сила историй, кнут и пряник, инстинкты, привычки и игры разума.

Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что она ничего нового не открывает, а только резюмирует накопленный личный и профессиональный опыт. И этот можно брать и применять.

В книге приведен список 140 стратегий поведения.

Стратегии эти выражены в одном двух предложениях.Например:

Потребность в принадлежности дает нам 21 стратегию как себя вести, на что опираться, какие позы принимать и каким образом выглядеть. Полезно? Бесспорно.

Привычки. Стратегии, связанные с привычками числом 7, дают чёткие пошаговые инструкции как эти привычки использовать и формировать. Хотелось ли вам сформировать полезные привычки у своих подчиненных? Хотите узнать, как это можно сделать, не скручивая их в бараний рог? Гениальный в своей простоте совет: «чтобы создать новую привычку, прикрепите ее к уже имеющейся». Просто брать и внедрять в практику.

Сила историй. Вот тут в стратегиях больше когнитивных, смысловых установок. Влияющих на личные истории, трансформирующих их, а соответственно и поведение человека. Здесь стратегий 10.

Про метод кнута и пряника.

Вот уж про что писано не раз и не два, так это про условные и безусловные подкрепления поведения, которые моделируют, как пластилин, те стереотипы, которые вам нужны. Это похоже на дрессуру, но чем более высокоорганизованное существо становится объектом этой дрессуры, тем более филигранно надо применять. Поэтому стратегий тут побольше - 15.

Инстинкты. Тема очень тонкая, играть с базовыми инстинктами надо осторожно, поэтому 19 стратегий, и подробные описания с примерами.

Стремление к мастерству. Стратегий 15. По сути это рекомендации как правильно делегировать выполнение заданий, как действовать в ходе выполнения и давать обратную связь.

И наконец, самый большой блок – это Игры разума. 54 стратегии. Тут масса информации для ораторов и тех, кто занимается активными продажами. Информации о том как, в какой последовательности и по каким правилам работаем наше сознание и психика, и соответственно с этим, как стоит подавать информацию, чтобы продавать.

Книгу «Законы влияния» можно смело делать настольной, и использовать в качестве портативного советчика. При подготовке к переговорам, выступлению или презентациям. Must have, для тех, кто любит учиться и подвергать себя самопроверкам.