Бизнес как игра. Грабли Российского бизнеса и неожиданные решения.

Бизнес как игра. Грабли Российского бизнеса и неожиданные решения.

Глядя на эту книгу, мне казалось, что когда я ее открою, меня ждет свод скучных, очень умно расписанных «правил». Это было ошибкой. Книга действительно написана для людей, причем именно для людей с любой спецификой.
Задайте вопрос

Глядя на эту книгу, мне казалось, что когда я ее открою, меня ждет свод скучных, очень умно расписанных «правил». Это было ошибкой. Книга прочиталась с огромным удовольствием на одном дыхании. Она действительно написана для людей, причем именно для людей с любой спецификой. Вы не увидите здесь изобилия разнообразных профессиональных или профильных терминов, зато увидите написанный понятным языком текст. Авторы этой книги – создатели Мосигры. Им есть что рассказать, чем поделиться.

Было очень приятно понять, что сейчас меня не будут учить «что хорошо и что плохо», а просто делятся своими наработками и ошибками. При этом не раз упоминая в книге, что это не абсолютная истина в последней инстанции – это их опыт, их взгляд и их подход. И то, что использовали они, совсем не обязательно подойдет вам, потому что специфика каждого дела подразумевает свои особенности.

В целом, книга поддела на 4 направления:

  • Старт;
  • Управление;
  • Магазин;
  • Маркетинг.

Именно этим темам посвящены 247 страниц книги. Максимум, что позволяют себе авторы – в некоторых местах дать совет. Только истории и описание их бизнеса, их методов, их принципов. Вот несколько цитат и ситуаций из книги.

«Если вы хоть раз задумались о том, что можно быть пару лет планово-убыточным, потом выйти на прибыль — та-дам! Немедленно покиньте эту планету.» - согласитесь, не тривиальный подход в теме старта бизнеса.

Как подготовиться к переговорам? «Внимательно осмотрите покерный стол. Если вы не видите за ним явного лоха, то лох — вы.».

Есть даже история, посвященная бизнесу с вашей женщиной. Рассказывают они свой взгляд на этот вопрос, выражая его тоже достаточно необычно.

Или вот, кусочек из раздела маркетинга: «Чтобы понять клиента, надо сначала поработать с ним самому. Вы узнаете, как людей бесит, когда опаздываешь на 10 минут. Вы поймете, что нет сдачи — это тупик. Вы с удивлением усвоите, что не только вас беспокоит, когда курьер не звонит за час до приезда. И вы поймете сами, что больше так делать нельзя.». Вроде бы очевидные вещи, но многие забывают об этих «мелочах».

То как это все написано, вызывало во мне ощущение, что я общаюсь с человеком. Не читаю обезличенные буквы с бумаги, а именно слушаю и «говорю» с человеком на самые разные темы.

С огромным интересом читается история ««Не Идите в ж..., а Добро пожаловать» — как информация искажается при передаче». Прочитайте, не пожалеете.

Самым большим и самым приятным откровением стала последняя история. Правил не существует. Приведу вам самую, на мой взгляд, важную выдержку:

«Есть только байки, в которых встречается рациональное зерно. Но вам нужно самому накладывать эту информацию на схему своего бизнеса или своей жизни».

Если вы ждете от этой книги расписанный регламент и четкие подходы – эта книга не для вас. А если вы готовы познакомиться с чужим опытом и самостоятельно выделить нужные и важные для себя «правила» - это именно то что вам нужно!