А Вы видите свои перспективы?

А Вы видите свои перспективы?

Очень сложно порой принять взвешенное «правильное» решение, так же как нельзя угодить всем. Все это личные переживания, на которые взглянул со стороны бизнеса автор книги «Маркет плейс 3.0» Хироси Микитани.

А вы когда ни будь задумывались над вопросоми: «А зачем я все это делаю?» , «Деньги самое главное в моей жизни?» «А туда ли я иду?»

Такие Вопросы посещали наверное каждого из нас, но в первую очередь владельцев своего дела. Очень сложно порой принять взвешенное «правильное» решение, так же как нельзя угодить всем. Все это личные переживания, на которые взглянул со стороны бизнеса автор книги «Маркет плейс 3,0» Хироси Микитани.

Прежде всего для меня стало абсолютно четко ясно, что все руководители то же люди. Это я конечно знала и раньше, но книга это наиболее четко снова отразила в моей голове.

В связи с этим вынеслось и понимание, что так же как и для ребенка, для каждого руководителя нет другово выхода, кроме как эксперементировать. Смело, быстро и нагло. Ставить цели и достигать. Ставить масштабные цели. Принимать решения быстро и не отступать от них, если Вы сами видите цель к которой идете. Да, Вы можете и ошибиться, но взгляните c другой стороны, вы приобретаете бесценный опыт, в процессе достижения своей цели, вы ищете и используете новые приемы, новый взгляд. Нет, это не призыв ввязываться в сомнительные авантюры, это призыв не сидеть сложа руки в кресле руководителя и мечтать о том, как все могло бы быть глобально и прекрасно, а начать действовать. (Освободить разум от оков традиций и установить дерзкие цели..)Обо всем этом рассказывает Хироси Микитани в нескольких своих главах.

Что очень любопытно и вытекает из «человечности» руководителя, автор рассматривает бизнес не просто как работу, а как любимое детище, свое творение. Он призывает работать с удовольствием. Наслаждаться процессом и гордиться достижениями, только так можно действительно строить бизнес и развивать его. Одну из своих глав он посвятил расширению полномочий для руководителя и его сотрудников. Он призывает заботиться о своих сотрудниках. Тщательно подбирать кадры и следить за их развитием. Но не только об этом он упоминает.

Наверное многие из тех кто предоставляет клиентам продукт или услуги зачастую нацелены удовлетворить клиента,т.е. приобретателя, а Хироси Микитани рассматривает этот вопрос подругому. Он считает что поставщик и производитель товара тоже клиент. И очень важно и с ними выстроить хорошие отношения.(Люди- не продукты) Такой подход он отрицает, и стремится наполнит свою компанию увлеченными профессионалами, готовыми или выращенными самостоятельно, которые качественно работают и в наибольшей степени реализуются на месте работы…

Что интересно, он во всех главах призывает не останавливаться на достигнутом. Мир меняется, ситуация меняется, если ты хочешь процветать, ты должен опережать время. Сиюминутный успех не гарант успеха в будущем. (Способность видеть панораму окружающего…).Найдя эффективное, сейчас вполне может оказаться, что через пол года – год это уже будет устаревшим неэффективным, тогда в лучшем случае это не принесет отрицательного эффекта. «Я сегодняшний одержу победу над собой вчерашним», только так, увлеченным профессионалом, видит Хироси Микитани успешного безнесмена.

Поражает и глобальность его проекта.(Сделать МИР счастливым.) Даже не о своих клиентах он ведет речь, а о целом мире. О глобализации он говорит долго и увлеченно.

Но еще более подробно он рассматривает непаханное поле для деятельности и развития –интернет. Он считает этот ресурс не до конца оцененным , но от этого не менее важным. Две главы посвящены этому простору деятельности рассмотренному с разных позиций. Эта часть книги к сожалению показалась мне через чур подробно разобранной, мне хватило бы и меньшей конкретики, хотя кое-что все-таки больше прояснилось. Дальше книга вновь стала увлекательной и рассказывала уже о внутреннем распорядке и важных по мнению автора вещах именно внутри самой фирмы.

Итак, выскажу свое личное мнение, обобщив свои впечатления и прочитанное.

Книга, которая снаружи выглядит как что-то очень сложное и серьезное, на деле оказалась серьезной, но от этого не сложной к восприятию. Подкупило и то, что во всей книге автор говорит исключительно о своих опытах, примерах и ошибках, периодически напоминая: его методы не аксиома, ведь каждый бизнесс индивидуален. Не меньше порадовал подход к рассмотрению бизнесса- всесторонний, и подход к жизни и работе- с удовольствием, не останавливаясь на достигнутом. Две фразы просто отпечатались в голове «Я им искренне сочувствовал, но от своей цели не отступал» и «Мне нравятся люди готовые нести вздор ничего не утаивая». Без контекста эти фразы звучат странно, но хотя бы из- за них, я прочту эту книгу еще. И не раз. Потому что играючи поданная важная и значимая информация из разных областей нуждается в обновлении в памяти. Автор не дал в книге универсальных правил, но дал точки с которых можно смотреть и инструменты с помощью которых можно работать.

Предполагаю, всем бизнесменам настоящим или будущим стоит прочесть эту книгу, а может быть даже сделать ее настольной книгой и периодически снова к ней возвращаться.