Вы для бизнеса или бизнес для вас?

Вы для бизнеса или бизнес для вас?

Вспомните о чем вы мечтали, когда начинали свой бизнес? Вы хотели стать самому себе хозяином, заняться любимым делом, обеспечить финансовое благополучие себе и своим близким. В общем, стать свободным, богатым и счастливым!

Вспомните о чем вы мечтали, когда начинали свой бизнес?

Вы хотели стать самому себе хозяином, стать независимым от глупых и непродуманных решений руководства, заняться любимым делом, обеспечить финансовое благополучие себе и своим близким… В общем, стать свободным, богатым и счастливым!

А что в реальной жизни?

Да, вы перестали работать «на дядю» и даже стали больше зарабатывать, но когда вы работали на кого-то, то у вас была 5 дневная 8 часовая рабочая неделя, а работая «на себя» — ваш рабочий день начинается в 5 утра и продолжается далеко за полночь.

Когда вы наконец добираетесь до дома, то дети, как правило, уже спят, а жена ворчит, что сто лет никуда не выбирались и, вообще, вы «женились» уже на своей работе, а семье не удаляете никого внимания.

Не смотря на навалившуюся усталость, вам не сразу удается уснуть - мысли о рабочих задачах не покидают вашу голову.

Вы не были в отпуске уже 2 года, да и как уедешь, если ваши сотрудники и шагу ступить самостоятельно не могут, везде требуется ваше окончательное слово. Ещё у вас свежо воспоминание, когда вам пришлось реанимировать бизнес после вашего побега от работы на Среднеземное море три года назад. После этого вам стало понятно, что если вы отвлечетесь от своего бизнеса хотя бы на минутку, то все рухнет. Ну, может быть, не совсем рухнет, но прибыль точно приносить перестанет.

К вам обращаются со своими проблемами все, кому не лень: и сотрудники, и поставщики, и клиенты, и родственники. Ваше время принадлежит кому угодно, но только не вам.

Вам не хватает пары часов в сутках, пары рук и голов, чтобы решить все ежедневные проблемы. Про личное время, возможность отдохнуть или съездить в путешествие говорить вообще не приходится.

А иногда (и вы в этом никому и никогда не признаетесь) возникает сильное желание все бросить, потому что больше нет сил тащить все на себе.

Вам не кажется, что что-то идет не так?

Ведь когда вы планировали свой бизнес, все представлялось совсем по-другому. Вы хотели заниматься любимым делом, а приходится разрешать все возможные рутинные задания. Разве вы думали, что будете все решать за всех и тратить столько времени на управление компанией?

Кстати, может быть, причина, именно, в том, что когда вы создавали свой бизнес, то забыли, что «один в поле не воин»?

Для изменения этой ситуации вам необходимо перестать «тянуть лямку» одному и грамотно делегировать часть обязанностей своим сотрудникам.

 Чтобы делегирование не обернулось провалом, следуйте следующим нехитрым правилам:

  1.  Определите четки границы и рамки делегируемых задач. Четкие границы позволят сотруднику использовать по-максимому свои полномочия для выполнения доверенной задачи. Представьте, что вы выходите на балкон, а он без перил: будете ли вы использовать всю «полезную» площадь балкона или будете жаться к балконной двери, мечтая вернуться в комнату? То же испытывает сотрудник при получении нового задание, только добавьте к этому, что края балкона для него, как в тумане. Развейте туман и поставьте перила.
  2.  Начиная делегировать, определите желаемый результат. Сотрудник должен ясно понимать задачу и ради чего он будет трудиться. В этом случае его действия будут максимально эффективны.
  3.  Разделяй и властвуй. Не делегируйте сотруднику сразу выполнение крупного проекта. Лучше разделите проект на небольшие понятные задачи и передайте на исполнение одну или две задачи. Но контроль за всем проектом оставьте у себя. Об этом следующий пункт.
  4.  Любое делегирование без контроля мертво. Поэтому постройте контрольные точки, по которым вы будете определять прогресс в выполнении задачи.
  5.  Определяя путь, думайте кто по нему пойдет. Делегируемая задача, с одной стороны, должна бросать вызов способностям сотрудника, а с другой - лежать в зоне его ближайшего развития, чтобы она не демотивировала подчиненного.
  6.  Передавая полномочия, подробно обсудите всё с работником. Пусть он сам определит порядок действий и срок исполнения поставленной задачи. Взяв таким образом на себя обязательства, сотрудник будет более ответственно подходить к поручению. Кстати, если план работы со сроками будет представлен в виде календарного плана, то это в разы повысит эффективность работ.
  7. Не делегируйте полномочия сотруднику навсегда. Определите дату окончания полномочий и завершения обязательств. Хорошим поводом для пересмотра обязанностей сотрудника является ежегодная аттестация.
  8. Избавьтесь от чужих обезьян. Это выражение появилось в отношении тех, руководителей, которые вместо того, чтобы помочь сотруднику выполнить задачу, сами брались за её исполнение — садили себе на спину чужую обезьяну. Не позволяйте сотруднику вернуть вам выданное ему задание. Он может обратиться за помощью, но не более.
  9. Мотивируйте сотрудника на выполнение задачи.  При этом отдайте предпочтение нематериальной мотивации. Важнее денег, которые вы заплатите сотруднику, понимание сотрудника зачем он выполняет это задание. Помогите ему почувствовать значимость выполняемой задачи.
  10. Принимайте работу, только если она выполнена на 100%. Если нет, то отправляйте на доработку. Вам будут говорить, что нет большой разницы, если работа выполнена на 98% или 100%. Парируйте это высказывание вопросом: есть разница перепрыгнуть смертельно глубокий ров на 98% или 100%?

Если вы внедрите в свой бизнес практику делегирования обязанностей, то сразу увидите, что не только освободили время на семью, отдых и саморазвитие, а еще и увеличили объем выполняемой работы в компании.