Как не стать заживо сваренным руководителем.

Как не стать заживо сваренным руководителем.

Вот так же многих владельцев бизнеса и руководителей томят на медленном огне незначительных проступков их собственные сотрудники. Что это за незначительные проступки, которые усиливают огонь под котлом руководителя?
Задайте вопрос

Помните старую притчу, как можно сварить живую лягушку? 

Если вы просто бросите живую лягушку в кипящую воду, то, поскольку лягушка здорово умеет прыгать, она моментально выскочит. Но ситуация меняется, если посадить её в котел с водой комнатной температуры, лягушка не будет выпрыгивать, она останется там, потому что лягушка любит воду. И если медленно добавлять огонь, лягушка будет спокойно сидеть, не замечая, что вода становиться все горячее, пока не свариться.

Вот так же многих владельцев бизнеса и руководителей томят на медленном огне незначительных проступков их собственные сотрудники.
Что это за незначительные проступки, которые усиливают огонь под котлом руководителя?

«Да я сегодня опоздал, но для этого есть серьезная причина, простите меня…»

«А на предыдущей работе мы так не делали…»

«Я понимаю что мы не доделали, но на 98% работа-то выполнена…»

«Пусть это Лена сделает, у неё лучше получается…»

«У меня белая блузка в стирке, поэтому я одела рубашку с красными маками. И вообще не у всех есть гардероб из 100 белых рубашек, как у некоторых…»

Все начинается с мелочей, которые вроде бы появляются сначала случайно и редко, а потом чаще и регулярно пока не станут обыденным явлением. И вот наступает время, когда сотрудники приходят к тому времени когда им удобно, одеты  - как им удобно, разговаривают с клиентом - как им удобно, выполняют задания - когда им удобно и как им удобно. В результате вся компания выходит из-под управления и этим цирком становиться невозможно управлять: у каждого свое мнения и каждый знает как правильно.

Как не допустить подобного бардака у себя в организации?

Будьте внимательны к мелочам и будьте готовы применить санкции за минимальное отклонение от правил. Если при оглашения нового правила или инструкции, кто-то в коллективе начинает кривить нос и закатывать глаза, то, вместо того чтобы малодушно не замечать этого, следует остановиться и спросить, а за одно и наказать для начала словом: «А почему вы позволяете себя так вести, когда я объявляю новый регламент? Почему вы решили воротить нос от моих слов и закатывать глаза? Вы таким образом выражаете свое несогласие? Дело в том, что мне не нужно ваше одобрение, я буду требовать от вас исполнения… Понятно? И впредь не позволяет себя подобного поведения. Вам ясно?».

Взгляд останавливают взглядом.

Слово останавливают словом.

Шутку - шуткой.

Действие - действием.

Войну - войной.

Чем раньше вы пресечете отклоняющееся поведение, тем меньше ресурсов вы потратите. А отклоняющееся поведение у починенных будет обязательно. Это в природе людей  - как только сотрудник осваивает какую-либо деятельность, то он начинает злоупотреблять. Работник подобен молодому водителю, который освоил навыки управления и начинает машину бросать в занос, тем самым тестирует границы дозволенного. Если не пресечь эти эксперименты, то есть риск аварии.

Что мешает быть внимательным к мелочам и быть требовательным к сотрудникам?

Во-первых, страх прослыть «мелочным» человеком заработать имидж «придирающегося к каждой мелочи».

Во-вторых, естественное желание нравиться людям, если я не буду их наказывать, то они будут меня любить.

В-третьих, элементарная лень. Для успеха нужно быть постоянно сфокусированным на целях и на процессах и отслеживать отклонения.

С другой стороны, вы можете ничего не предпринимать и оставить все как есть и мириться с нечастыми случаями отклоняющегося от правил поведения, но тогда рано или поздно вам придется смириться с отклоняющимся поведением как единственно возможным в вашей компании. Все начинается с малого! 

Выбор за вами…