Борьба за место под солнцем, как превращать конкуренцию в управляемое оружие

Борьба за место под солнцем, как превращать конкуренцию в управляемое оружие

«Царь горы» — книга о пробивном характере и психологии конкуренции. Хотите узнать много нового, еще больше интересного и, главное, применить полученные знания на практике?

«В драке важно не то насколько велика собака, а то насколько она драчлива», - между прочим, Эйзенхауэр сказал.

В подстрочнике заявлено что книга о пробивном характере и психологии конкуренции.

Авторы По Бронсон И Эшли Мерримен. Первое удивление принесли именно эти фамилии. В оглавлении книги есть пункт, об авторах. Важный кстати пункт, позволяет понять, кто писал книгу - теоретики, практики, исследователи. Так вот. Заявленной в оглавлении 294 страницы, не существует. Честно вам говорю, я проверила несколько раз. А поиск в просторах интернета какой либо информации о Броснан и Мерримен, так же особыми успехами не увенчался. Ничего конкретного кроме короткого упоминания о том, что они все-таки журналисты! Не биологи, не социологи, не психологи. Журналисты.

Это объясняет и содержание книги и построение, и структуру. Давайте по порядку.

Но сначала я вас немного развлеку.

Посмотрите на свои руки и оцените соотношение длины указательного пальца и безымянного. Какой короче, какой длиннее? Если безымянный длиннее - вам, можно сказать, повезло. - вы прирожденный предприниматель! То есть в процессе внутриутробного развития все сложилось. И это не анекдот, это данные исследования, которое провели умные американские ученые, а объектом исследования выступали успешные американские предприниматели. Согласитесь, яркий образ. Вот таких вот в книге предостаточно.

Ну а теперь в целом о книге.

Начну с вопроса. Доводилось ли вам смотреть фильмы научно-популярной направленности на канале ВВС? Там где куча примеров, исследований и умные персоны рассуждают о заявленной теме. Книга “Царь горы” - это такой сценарий к научно популярному фильму. Сценарий который, как мы помним, написан двумя журналистами.

Там действительно много примеров исследований, примеров реальных спортивных ситуаций, примеров из политики. Иногда за этими примерами ты в принципе забываешь о чем идет речь. Уж больно разнородно содержание. Так что, читать ее будет непросто, но интересно.

Вопреки сложившемуся стандарту, вы не найдете разделений, выделений и прочих акцентов, для концентрации внимания. Сплошной текст с редкими малозаметными курсивами.

В книге «Царь горы» авторы рассматривают конкуренцию с четырех точек зрения:

  1. Основы. Исторический экскурс в суть проблемы. Там мы видим отсылки к древним цивилизациям. Нам выкладывают фундамент, на котором все строится. Древняя Греция, “арете” и “кюдос”. Природа соперничества. Кому как не грекам, придумавшим Олимпийские Игры, предрешено стать основателями теории конкуренции.
  2. Формирование. Здесь вы найдете ответы на вопросы. Что влияет на дух соперничества? Если сказать сухим языком. Эту главу можно назвать: биологические, морфологические, генетические, гендерные и социальные предпосылки формирования конкуренции. Гарантирую, что многим потребуется интернет, или словарь, иначе биологические термины рискуют остаться не понятными многоэтажными словами. 
  3. Индивидуум. Стратегия достижения успеха или стратегия избегания неудачи, что круче! то есть что эффективней в конкурентной борьбе. И гормоны! Оказывается гормональный фон так же оказывает непосредственное влияние на наши конкурентные стратегии. Поэтому женщины не склонные к неоправданному риску, а мужчины напротив - могут очертя голову ринуться в авантюру. Именно поэтому самые успешные финансовые аналитики- женщины. Вот на кого оказывается надо было учиться!
  4. Коллектив. Как работают принципы конкуренции в малых и больших группах.

Нового я узнала много. Еще больше я узнала интересного. Как после просмотра научно -популярного фильма на канале ВВС. Теперь в удобном случае я точно смогу привести интересные пример по теме.

НО:

Теперь про мое любимое. Про практическую значимость. Здесь дело обстоит несколько сложнее. Где-то внутри книги она безусловно есть. Но, или по задумке или по недосмотру авторов, эти крупицы главного надо вымывать как золото на руднике.

Мой вам совет, читайте книгу с маркерами -выделителями или с бумагой и ручкой. Иначе потом, чтобы найти ту самую мысль, которую можно перевернуть в реальность в собственной жизни, вам придется заново перечитать книгу.